ТОГБОУ "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения"
г. Тамбов
  • О школе

    Полное наименование: Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

    Сокращенное наименование: ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

    Предметом деятельности Учреждения является создание специальных условий для получения общего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, оказание помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в воспитании и обучении детей, обеспечении охраны и укрепления здоровья, создание условий для содержания и развития детей.

    Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по адаптированным образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего образования.

    История школы

    ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» функционирует с 21 июля 2008 года в результате слияния трех образовательных учреждений, имеющих большой (более 80 лет) опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья: ТОГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»; ТОГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат №3 VIII вида»; ТОГОУ «Специальный (коррекционный) детский дом для детей с отклонениями в развитии №6».

    Центр располагается в трех зданиях по адресам: г. Тамбов, ул. Самарская, д.9; ул. Лермонтовская, д.28; ул. М. Горького, д.6.

    Исторически сложилось так, что все три здания изначально строились как образовательные учреждения.

    В главном корпусе (Самарская, 9) в годы советской власти располагалась средняя школа № 26, в 1979 году сюда была переведена вспомогательная школаинтернат № 3, основанная в 1928 году и располагавшаяся на пл. Коминтерна, 3. С марта 2002г. учреждение переименовано в специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат № 3.

    В здании Центра по ул. М. Горького до Октябрьской революции находилась миссионерско-псаломщическая школа при Казанском мужском монастыре.

    С 1928 года здесь располагалась вспомогательная семилетняя школы № 10, в 1994 г переименованная в трудовую, а в 2006 году в ТОГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа».

    В здании дошкольного отделения Центра в 1924 начал функционировать детский дом общего типа им. Клары Цеткин. С годами профиль детского дома менялся. Сначала открыты были группы для детей с нарушением интеллекта, затем группы для детей с нарушением речи.

    С 1982 года детский дом № 6 стал полностью дошкольным детским учреждением для детей с нарушением интеллекта.

    В 2008 году на основании постановления администрации области от 22.04.2008 № 490 «О реорганизации Тамбовских областных государственных образовательных учреждений» все три образовательные организации были объединены в единое Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медикосоциальной помощи, «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения», в 2015 году переименованное в Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» (постановление администрации области от 20.11.2015 № 1348).

    Предметом деятельности Учреждения является создание специальных условий для получения общего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, оказание помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в воспитании и обучении детей, обеспечении охраны и укрепления здоровья, создание условий для содержания и развития детей.

    Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по адаптированным образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего образования.

    Иными целями деятельности Учреждения являются:

    • обеспечение психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи семьям с детьми;
    • формирование общей культуры личности, развитие творческих способностей, организация содержательного досуга детей;
    • обеспечение охраны здоровья, прав и законных интересов обучающихся;
    • обеспечение консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся, другим образовательным организациям по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, школьной и социальной адаптации, формирования здорового образа жизни;
    • обеспечение профилактической работы по вопросам употребления психоактивных веществ;
    • обеспечение комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.

    К компетенции Учреждения в установленной сфере деятельности относятся:

    1. разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, в том числе устанавливающих требования к дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения в образовательной организации, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
    2. материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
    3. предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
    4. установление штатного расписания по согласованию с Учредителем;
    5. прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено законодательством, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
    6. разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
    7. разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;
    8. прием обучающихся в Учреждение;
    9. определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
    10. осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
    11. поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
    12. индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;
    13. использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
    14. проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
    15. обеспечение необходимых условий содержания обучающихся;
    16. создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения;
    17. проведение социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования;
    18. создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
    19. приобретение или изготовление бланков документов об образовании;
    20. содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
    21. содействие добровольческой (волонтерской) деятельности обучающихся, их участию в общественно полезном труде;
    22. организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
    23. обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";
    24. иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами области, уставом учреждения.

    Законы и иные нормативные правовые акты, определяющие полномочия, задачи и функции организации, ее структурных подразделений:

    • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
    • Устав организации
    • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
    • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Образование и формы обучения

    Дошкольное образование
    от 3 до 7 лет
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Локальные
    • Локальные нормативные акты
    • Школа Минпросвещения России

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie