ТОГБОУ "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения"
г. Тамбов
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Кабинет СБО
    15
    Учебных кабинетов
    2
    Мастерские
    1
    Кабинет СБО
    64
    Единицы компьютерной техники

    Учебные кабинеты

    В подразделении школы-интерната имеется хорошая материально-техническая база для реализации АООП, жизнеобеспечения и развития детей, созданы условия для содержания, воспитания и социальной адаптации воспитанников, организации образовательного процесса, коррекционных занятий, лечебно-профилактической работы, трудового обучения, быта и отдыха воспитанников, психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и их родителям.

    Наличие учебных кабинетов и реабилитационного оборудования соответствует профилю деятельности подразделения школы-интерната: функционируют 9 учебных кабинетов, 2 мастерские, кабинеты СБО и растениеводства, кабинеты учителя-дефектолога, учителя-логопеда и педагога-психолога, спортивный зал, актовый зал, сенсорная комната. Все кабинеты полностью укомплектованы необходимым оборудованием, 5 кабинетов оборудованы смарт – комплектами.

    Мастерские и лаборатории

    Мастерская по столярному делу оборудована достаточным количеством необходимого столярного и прочего оборудования и электроинструментами. В кабинете швейного дела имеется все необходимое для проведения уроков: современные электрические швейные машинки, ручные швейные машинки, примерочная, утюг и гладильная доска.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В учреждении созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется спортивный зал и комната ЛФК. Спортивный зал оснащен шведскими стенками, канатом, матами, мячами (футбольными, волейбольными, баскетбольными), скакалками, скамейками, лыжами и лыжными принадлежностями, инвентарем для подвижных игр и эстафет, секундомером и свистками. Комната ЛФК оснащена спортивными тренажерами на разные группы мышц, зеркалами, мячами, большими мячами для упражнений, ковриками, палками для упражнений, а также телевизором и игровой приставкой XBox с системой распознования движения. К приставке прилагаются диски со спортивными играми и гимнастикой.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс).

    К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

    В образовательном процессе используются три компьютера с ОС Windows 7 , без доступа в Internet.

    В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.

    В школе активно ведется внеурочная деятельность по таким направлениям, как футбол, изонить, арт-терапия, музыко-терапия, ритмика, плавание, гигиена и самообслуживание и др.

    Средства воспитания. Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Педагоги Центра проводят с воспитанниками различные беседы на разные темы касающиеся окружающего мира, гигиены, безопастности, здоровья и др.. Воспитанники вместе со своими воспитателями и учителями часто посещают музеи, театры, участвуют в различных экскурсиях, где много узнают что-то нового и интересного. Так же много времени уделяется подвижным играм во время прогулки. В школу часто приезжают артисты со своими интересными программами. К каждому праздничному дню ребята готовят свои праздничные выступления, чем радуют своих учителей, воспитателей, родителей и гостей. Воспитанники нашего Центра участвуют в областных и городских соревнованиях, конкурсах разной направленности.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое: актовый зал, кабинет музыки, библиотека.

    Актовый зал расчитан на 100 человек. В актовом зале имеется проектор, экран, ноутбук, настольный компьютер с колонками, аудио система с напольными колонками, система освещения.

    Кабинет музыки оснащен настольным компьютером, микрофонами, синтезатором, имеется аккордеон и развивающее оборудование для занятий музыкой и пением.

    Библиотека расположена на втором этаже школы. В библиотеке предоставлен открытый доступ к фондам. Обслуживаются все категории пользователей: обучающиеся, педагоги и прочие участники образовательного процесса.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Питание учащихся организовано на базе школьной столовой. Для воспитанников организовано пятиразовое питание. В состав помещений столовой входят: обеденный зал, варочный, овощной, мясной, рыбный цеха, цех для мытья и сушки посуды, склад для хранения продуктов. Пищеблок столовой оснащен современным оборудованием.

    В школе созданы условия охраны здоровья обучающихся. Для оказания медицинской помощи учащимся в школе имеется медицинский блок (площадь 80 кв.м.) в который входит, кабинет врача (площадь 14,2 кв.м.), процедурный кабинет (площадь 15,2 кв.м.), кабинет первичного осмотра (площадь 15,4 кв.м.), санузел (площадь 4,6 кв.м.), отдельно изолятор (площадь 11,7 кв.м.) с двумя кроватями и с отдельной ванной комнатой (площадь 5,3 кв.м.). В медблоке проводятся профилактические мероприятия направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся. Проводится иммунизация детей в рамках национального календаря профилактических прививок и прививок по эпидемиологическим показаниям под контролем врача-педиатра. Ежегодно проводится профилактический медицинский осмотр детей в установленные возрастные сроки. Медицинский блок оснащен всем необходимым в соответствии с нормами и требованиями СанПиН. Квалифицированная медицинская сестра осуществляет первую доврачебную медицинскую помощь, проводит профилактические осмотры учащихся, мониторинг состояния их здоровья, санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия. Медицинская сестра ведет учет и участвует в расследовании несчастных случаев с обучающимися во время учебного процесса. Ежедневно медицинская сестра осуществляет контроль за качеством приготовленной пищи. Создана психологическая служба. В школе работает психолог, логопед и деффектолог, а так же социальный педагог. С обучающимися, проводятся индивидуальные и групповые психологические, лгопедические и деффектологические занятия и консультации, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) качеств воспитанников и обучающихся. Педагоги школы создают психолого – педагогические условия для развития различных аспектов жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь обучающихся, затруднена. Условия оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям постоянно совершенствуются.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями Центр имеет необходимое техническое оборудование. Оснащение образовательной организации средствами информатизации остается стабильно высоким.

    IT - инфраструктура Центра значительно изменилась за последние годы. Работа по обновлению современной инфраструктуры продолжается через реализацию различных мероприятий по оснащению образовательного процесса, обучению педагогов IT-технологиям.

    Эффективность использования ресурсов информационной среды Центра определяется объемом накопленной информации на различных носителях и уровнем ее систематизации и доступности. Информационная база Центра оснащена:

    • электронной почтой, 
    •  локальной сетью, 
    • выходом в Интернет со скоростью соединения 100МБ/с.

    Информационное пространство учреждения на данном этапе представляет собой целостную систему взаимосвязанных блоков (образовательного, воспитательного, административного, социально-психологического) и обеспечивает обмен информацией между всеми участниками образовательного процесса на внутреннем (обучающиеся, педагоги, администрация, родители) и внешнем (управляющие структуры, педагогические сообщество) уровнях.

    IT-инфраструктура Центра, информатизация образовательного процесса (активное использование интерактивных средств, возможностей сети Интернет, работа с ЦОР) отвечает основным образовательным задачам, позволяет в полном объеме реализовывать программы основного и дополнительного образования.

    Все педагогические работники используют компьютерную технику в преподавании учебных предметов, проведении мероприятий во внеурочной деятельности, ведут активную работу на сайте «Дневник.ру» и профессиональных сетевых сообществах. 

    В образовательном процессе используются цифровые образовательные  ресурсы и средства: интерактивная доска, программное обеспечение,  различные цифровые образовательные ресурсы в сети интернет, в том числе Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru.

    Закупки оборудования и оснащение кабинетов проходит по четко запланированному перспективному плану. Кабинеты и группы оснащены достаточным количеством компьютерной техники. В рамках Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», направленного на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования, ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитию цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности. Наш Центр в рамках данного проекта получил 29 современных ноутбуков и два МФУ.

    В целом в организации образовательного процесса задействовано 64 единицы компьютерной техники. Информационные ресурсы доступны для всех участников коррекционно- образовательного процесса.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
    • Мультимедийных проекторов – 33
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 12
    • Интерактивных приставок – 2
    • Веб-камер – 20
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Помещения и оборудование строго отвечают требованиям СанПина. Немаловажным составляющим компонентом здоровьесберегающей среды является доступность объекта инфраструктуры. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объекту (центру) и предоставляемым услугам осуществляется в соответствии с паспортом доступности ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения», утвержденного 03.09.2015 управлением образования и науки Тамбовской области. Это адаптированный пассажирский транспорт, регулируемый перекресток, подъезд к зданию. Структурно- функциональные зоны центра, полностью доступные для категории умственно отсталых детей и частично доступные для инвалидов с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. Входная группа оборудована пандусом, дверные проемы предусмотрены для передвижения на креслах-колясках, имеются поручни, специально оборудованный санузел, функционирует световое и звуковое оповещение. Разработан и утвержден план мероприятий («дорожная карта») 21.09.2016 г. № 325-о по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым в нем услугам до 2030 года, по реализации которого объект (центр) будет полностью доступен всем категориям инвалидов.

    В учреждении есть кабинеты логопеда, психолога, социального педагога, которые оснащены современным техническим оборудованием, а именно: аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением ОДА (включая ДЦП); аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением слуха и речи; современное оборудование для занятий с учителем логопедом и с психологом, портативное устройство для чтения печатных материалов, приёмник с индукционной петлёй для слуховых аппаратов, так же имеются специальные тактильные знаки. Для детей инвалидов и детей с ОВЗ есть специальная сенсорная комната помогающая детям снять напряжение и психологическую нагрузку, данная комната оборудованна всем не обходимым: бассейном с шариками, тактильными дорожками, световыми и музыкальными эффектами, релаксационными лампами, тактильными игрушками. Каждый день педагог психолог проводит релаксационные занятия с обучающимися и воспитанниками в сенсорной комнате комнате и комнате педагога психолога так же оборудованной всем необходимым. У учителей логопедов кабинет оборудован специальным оборудованием необходимым для занятий это специальные инструменты, раздаточный материал, специальное программное обеспечение, программные комплексы для развития речи и слуха, специальные методичекие издания. Социальный педагог так же проводит занятия с воспитанниками и обучающими и их родителями в специально оборудованном кабинете. В учреждении работают инструкторы ЛФК которые проводят свои занятия в специально оборудованном помещении адаптированном для детей инвалидов и детей с ОВЗ. Имеется специальный велосипед для детей с ДЦП, специальные ремни растяжки для детей с проблемами в опорно двигательном аппарате, специальные лечебные тренажёры.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie