ТОГБОУ "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения"
г. Тамбов
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В учреждении 15 учебных кабинетов (кабинеты начальной школы, кабинеты: математики, русского языка и литературы, биологии, географии, истории и обществознания, музыки и пения, растениеводства, швейного дела, слесарного дела, СБО). Мастерская по столярному делу оборудована достаточным количеством необходимого столярного и прочего оборудования и электроинструментами. В кабинете швейного дела имеется все необходимое для проведения уроков: современные электрические швейные машинки, ручные швейные машинки, примерочная, утюг и гладильная доска.

    Кабинет музыки оснащен настольным компьютером, микрофонами, синтезатором, имеется аккардион и развивающее оборудование для занятий музыкой и пением.

    Кабинеты логопеда, психолога, дефектолога и соц. педагога оснащёны необходимым оборудованием для диагностики и занятий. Имеется настольный компьютер со специализированной клавиатурой и кнопками управления. Так же есть специализированное программное обеспечение для проведений занятий.

    Актовый зал расчитан на 100 человек. В актовом зале имеется проектор, экран, ноутбук, настольный компьютер с колонками, аудио система с напольными колонками, система освещения.

    Перечень объектов для проведения практических занятий

    № кабинета Назначение Площадь объекта, кв. м Функциональное использование
    27 Кабинет музыки 11,8 Практические занятия по предмету "Музыка"
    39 Кабинет швейного дела 19,6 Практические занятия по предмету "Швейное дело" для девочек
    18 Кабинет слесарного дела 21 Практические занятия по предмету "Слесарное дело" для мальчиков

    Библиотека расположена на втором этаже школы. В библиотеке предоставлен открытый доступ к фондам. Обслуживаются все категории пользователей: обучающиеся, педагоги и прочие участники образовательного процесса.

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В учреждении созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется спортивный зал и комната ЛФК. Спортивный зал оснащен шведскими стенками, канатом, матами, мячами (футбольными, волейбольными, баскетбольными), скакалками, скамейками, лыжами и лыжными принадлежностями, инвентарем для подвижных игр и эстафет, секундомером и свистками. Комната ЛФК оснащена спортивными тренажерами на разные группы мышц, зеркалами, мячами, большими мячами для упражнений, ковриками, палками для упражнений, а также телевизором и игровой приставкой XBox с системой распознования движения. К приставке прилагаются диски со спортивными играми и гимнастикой.

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс).

    К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

    В образовательном процессе используются три компьютера с ОС Windows 7 , без доступа в Internet.

    В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.

    В школе активно ведется внеурочная деятельность по таким направлениям, как футбол, изонить, арт-терапия, музыко-терапия, ритмика, плавание, гигиена и самообслуживание и др.

    Средства воспитания. Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Педагоги Центра проводят с воспитанниками различные беседы на разные темы касающиеся окружающего мира, гигиены, безопастности, здоровья и др.. Воспитанники вместе со своими воспитателями и учителями часто посещают музеи, театры, участвуют в различных экскурсиях, где много узнают что-то нового и интересного. Так же много времени уделяется подвижным играм во время прогулки. В школу часто приезжают артисты со своими интересными программами. К каждому праздничному дню ребята готовят свои праздничные выступления, чем радуют своих учителей, воспитателей, родителей и гостей. Воспитанники нашего Центра участвуют в областных и городских соревнованиях, конкурсах разной направленности.

    Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями Центр имеет необходимое техническое оборудование. Оснащение образовательной организации средствами информатизации остается стабильно высоким.

    IT - инфраструктура Центра значительно изменилась за последние годы. Работа по обновлению современной инфраструктуры продолжается через реализацию различных мероприятий по оснащению образовательного процесса, обучению педагогов IT-технологиям.

    Эффективность использования ресурсов информационной среды Центра определяется объемом накопленной информации на различных носителях и уровнем ее систематизации и доступности. Информационная база Центра оснащена:

    электронной почтой, 
     локальной сетью, 
    выходом в Интернет со скоростью соединения 100МБ/с.
    Информационное пространство учреждения на данном этапе представляет собой целостную систему взаимосвязанных блоков (образовательного, воспитательного, административного, социально-психологического) и обеспечивает обмен информацией между всеми участниками образовательного процесса на внутреннем (обучающиеся, педагоги, администрация, родители) и внешнем (управляющие структуры, педагогические сообщество) уровнях.

    IT-инфраструктура Центра, информатизация образовательного процесса (активное использование интерактивных средств, возможностей сети Интернет, работа с ЦОР) отвечает основным образовательным задачам, позволяет в полном объеме реализовывать программы основного и дополнительного образования.

    Все педагогические работники используют компьютерную технику в преподавании учебных предметов, проведении мероприятий во внеурочной деятельности, ведут активную работу на сайте «Дневник.ру» и профессиональных сетевых сообществах. 

    В образовательном процессе используются цифровые образовательные  ресурсы и средства: интерактивная доска, программное обеспечение,  различные цифровые образовательные ресурсы в сети интернет, в том числе Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru.

    Закупки оборудования и оснащение кабинетов проходит по четко запланированному перспективному плану. Кабинеты и группы оснащены достаточным количеством компьютерной техники. В рамках Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», направленного на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования, ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитию цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности. Наш Центр в рамках данного проекта получил 29 современных ноутбуков и два МФУ.

    В целом в организации образовательного процесса задействовано 64 единицы компьютерной техники. Информационные ресурсы доступны для всех участников коррекционно- образовательного процесса.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    Два локальных сервера ресурсов
    282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
    Мультимедийных проекторов – 33
    Лазерных принтеров – 5
    МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
    Интерактивных досок – 12
    Интерактивных приставок – 2
    Веб-камер – 20

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

    Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

    Официальный сайт министерства образования и науки Тамбовской области

    Федеральный портал "Российское образование"

    ФГИС "Моя школа"
     

    Подразделения "Школа-интернат" и дошкольное подразделение имеет возможность круглосуточного пребывания детей в учреждении.

    Подразделение "Школа-интернат" имеет 9 спальных комнат. Душевую. Столовую с кухней. Игровую комнату. Игровую площадку. Спортивную площадку. Спортивный зал. Сенсорную комнату. Актовый зал. Комната педагога-психолога. Комната педагога- логопеда.

    Дошкольное подразделение оснащено 6-тью спальными комнатами и 6-тью игровыми комнатами. Имеется кухня. Спортивный зал. Актовый зал. Три комнаты гигиены. Комната дефектолога. Шесть игровых площадок. Одна спортивная площадка.

    Количество жилых помещений в интернате для иногородних обучающихся:
    дошкольное подразделение - 6 комнат.
    школьное подразделение - 9 комнат.

    Плата за проживание не взимается.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Помещения и оборудование строго отвечают требованиям СанПина. Немаловажным составляющим компонентом здоровьесберегающей среды является доступность объекта инфраструктуры. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объекту (центру) и предоставляемым услугам осуществляется в соответствии с паспортом доступности ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения», утвержденного 03.09.2015 управлением образования и науки Тамбовской области. Это адаптированный пассажирский транспорт, регулируемый перекресток, подъезд к зданию. Структурно- функциональные зоны центра, полностью доступные для категории умственно отсталых детей и частично доступные для инвалидов с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. Входная группа оборудована пандусом, дверные проемы предусмотрены для передвижения на креслах-колясках, имеются поручни, специально оборудованный санузел, функционирует световое и звуковое оповещение. Разработан и утвержден план мероприятий («дорожная карта») 21.09.2016 г. № 325-о по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым в нем услугам до 2030 года, по реализации которого объект (центр) будет полностью доступен всем категориям инвалидов.

    В учреждении есть кабинеты логопеда, психолога, социального педагога, которые оснащены современным техническим оборудованием, а именно: аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением ОДА (включая ДЦП); аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением слуха и речи; современное оборудование для занятий с учителем логопедом и с психологом, портативное устройство для чтения печатных материалов, приёмник с индукционной петлёй для слуховых аппаратов, так же имеются специальные тактильные знаки. Для детей инвалидов и детей с ОВЗ есть специальная сенсорная комната помогающая детям снять напряжение и психологическую нагрузку, данная комната оборудованна всем не обходимым: бассейном с шариками, тактильными дорожками, световыми и музыкальными эффектами, релаксационными лампами, тактильными игрушками. Каждый день педагог психолог проводит релаксационные занятия с обучающимися и воспитанниками в сенсорной комнате комнате и комнате педагога психолога так же оборудованной всем необходимым. У учителей логопедов кабинет оборудован специальным оборудованием необходимым для занятий это специальные инструменты, раздаточный материал, специальное программное обеспечение, программные комплексы для развития речи и слуха, специальные методичекие издания. Социальный педагог так же проводит занятия с воспитанниками и обучающими и их родителями в специально оборудованном кабинете. В учреждении работают инструкторы ЛФК которые проводят свои занятия в специально оборудованном помещении адаптированном для детей инвалидов и детей с ОВЗ. Имеется специальный велосипед для детей с ДЦП, специальные ремни растяжки для детей с проблемами в опорно двигательном аппарате, специальные лечебные тренажёры.

    Кабинет СБО
    15
    Учебных кабинетов
    2
    Мастерские
    1
    Кабинет СБО
    64
    Единицы компьютерной техники

    Учебные кабинеты

    В подразделении школы-интерната имеется хорошая материально-техническая база для реализации АООП, жизнеобеспечения и развития детей, созданы условия для содержания, воспитания и социальной адаптации воспитанников, организации образовательного процесса, коррекционных занятий, лечебно-профилактической работы, трудового обучения, быта и отдыха воспитанников, психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и их родителям.

    Наличие учебных кабинетов и реабилитационного оборудования соответствует профилю деятельности подразделения школы-интерната: функционируют 9 учебных кабинетов, 2 мастерские, кабинеты СБО и растениеводства, кабинеты учителя-дефектолога, учителя-логопеда и педагога-психолога, спортивный зал, актовый зал, сенсорная комната. Все кабинеты полностью укомплектованы необходимым оборудованием, 5 кабинетов оборудованы смарт – комплектами.

    Мастерские и лаборатории

    Мастерская по столярному делу оборудована достаточным количеством необходимого столярного и прочего оборудования и электроинструментами. В кабинете швейного дела имеется все необходимое для проведения уроков: современные электрические швейные машинки, ручные швейные машинки, примерочная, утюг и гладильная доска.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Питание учащихся организовано на базе школьной столовой. Для воспитанников организовано пятиразовое питание. В состав помещений столовой входят: обеденный зал, варочный, овощной, мясной, рыбный цеха, цех для мытья и сушки посуды, склад для хранения продуктов. Пищеблок столовой оснащен современным оборудованием.

    В школе созданы условия охраны здоровья обучающихся. Для оказания медицинской помощи учащимся в школе имеется медицинский блок (площадь 80 кв.м.) в который входит, кабинет врача (площадь 14,2 кв.м.), процедурный кабинет (площадь 15,2 кв.м.), кабинет первичного осмотра (площадь 15,4 кв.м.), санузел (площадь 4,6 кв.м.), отдельно изолятор (площадь 11,7 кв.м.) с двумя кроватями и с отдельной ванной комнатой (площадь 5,3 кв.м.). В медблоке проводятся профилактические мероприятия направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся. Проводится иммунизация детей в рамках национального календаря профилактических прививок и прививок по эпидемиологическим показаниям под контролем врача-педиатра. Ежегодно проводится профилактический медицинский осмотр детей в установленные возрастные сроки. Медицинский блок оснащен всем необходимым в соответствии с нормами и требованиями СанПиН. Квалифицированная медицинская сестра осуществляет первую доврачебную медицинскую помощь, проводит профилактические осмотры учащихся, мониторинг состояния их здоровья, санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия. Медицинская сестра ведет учет и участвует в расследовании несчастных случаев с обучающимися во время учебного процесса. Ежедневно медицинская сестра осуществляет контроль за качеством приготовленной пищи. Создана психологическая служба. В школе работает психолог, логопед и деффектолог, а так же социальный педагог. С обучающимися, проводятся индивидуальные и групповые психологические, лгопедические и деффектологические занятия и консультации, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) качеств воспитанников и обучающихся. Педагоги школы создают психолого – педагогические условия для развития различных аспектов жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь обучающихся, затруднена. Условия оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям постоянно совершенствуются.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике