Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетах
В учреждении 15 учебных кабинетов (кабинеты начальной школы, кабинеты: математики, русского языка и литературы, биологии, географии, истории и обществознания, музыки и пения, растениеводства, швейного дела, слесарного дела, СБО). Мастерская по столярному делу оборудована достаточным количеством необходимого столярного и прочего оборудования и электроинструментами. В кабинете швейного дела имеется все необходимое для проведения уроков: современные электрические швейные машинки, ручные швейные машинки, примерочная, утюг и гладильная доска.
Кабинет музыки оснащен настольным компьютером, микрофонами, синтезатором, имеется аккардион и развивающее оборудование для занятий музыкой и пением.
Кабинеты логопеда, психолога, дефектолога и социального педагога оснащёны необходимым оборудованием для диагностики и занятий. Имеется настольный компьютер со специализированной клавиатурой и кнопками управления. Так же есть специализированное программное обеспечение для проведений занятий.
Актовый зал расчитан на 100 человек. В актовом зале имеется проектор, экран, ноутбук, настольный компьютер с колонками, аудио система с напольными колонками, система освещения.
Перечень объектов для проведения практических занятий
№ кабинета |
Назначение | Площадь объекта, кв.м. |
Функциональное использование |
---|---|---|---|
27 | Кабинет музыки | 11,8 | Практические занятия по предмету "Музыка" |
39 | Кабинет швейного дела | 19,6 | Практические занятия по предмету "Швейное дело" для девочек |
18 | Кабинет слесарного дела | 21 | Практические занятия по предмету "Слесарное дело" для мальчиков |
Библиотека
Расположена на втором этаже школы. В библиотеке предоставлен открытый доступ к фондам. Обслуживаются все категории пользователей: обучающиеся, педагоги и прочие участники образовательного процесса.
Время работы:
пн-пт: 9.00-17.00
сб-вс: Выходной
Перерыв: с 12.30 до 13.30
Библиотечный фонд:
Учебный фонд – 2522 экз.
Художественная литература – 8495 экз.
Справочники и энциклопедии – 122 экз.
Фонд отраслевой литературы – 87 экз.
Учебно- методическая литература – 542 экз.
Периодические издания – 5 наименований.
Подробнее о библиотеке
Объекты спорта в том числе приспособленных для использования детьми инвалидами и детьми с ОВЗ:
В учреждении имеется спортивный зал и комната ЛФК. Спортивный зал оснащен: шведскими стенками, канатом, матами, мячами (футбольными, волейбольными, баскетбольными), скакалками, скамейками, лыжами и лыжными принадлежностями, инвентарем для подвижных игр и эстафет, секундомером и свистками. Комната ЛФК оснащена спортивными треннажерами на разные группы мышц, зеркалами, мячами, большими мячами для упражнений, коврики, палки для упражнений, а так же телевизором и игровой приставкой XBox с системой распознования движения к приставке прилагаются диски со спортивными играми и гимнастикой.
Средства обучения и воспитания в том числе приспособленных для использования детьми инвалидами и детьми с ОВЗ:
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс).
К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.
В образовательном процессе используются три компьютера с ОС Windows 7 , без доступа в Internet.
В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.
В школе активно ведется внеурочная деятельность по таким направлениям, как футбол, изонить, арт-терапия, музыко-терапия, ритмика, плавание, гигиена и самообслуживание и др..
Средства воспитания: Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Педагоги Центра проводят с воспитанниками различные беседы на разные темы касающиеся окружающего мира, гигиены, безопастности, здоровья и др.. Воспитанники вместе со своими воспитателями и учителями часто посещают музеи, театры, участвуют в различных экскурсиях, где много узнают что-то нового и интересного. Так же много времени уделяется подвижным играм во время прогулки. В школу часто приезжают артисты со своими интересными программами. К каждому праздничному дню ребята готовят свои праздничные выступления, чем радуют своих учителей, воспитателей, родителей и гостей. Воспитанники нашего Центра участвуют в областных и городских соревнованиях, конкурсах разной направленности.
Обеспечение доступа в здания образовательной органиазции инвалидов, детей инвалидов и лиц с ОВЗ:
Помещения и оборудование строго отвечают требованиям СанПина. Немаловажным составляющим компонентом здоровьесберегающей среды является доступность объекта инфраструктуры. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объекту (центру) и предоставляемым услугам осуществляется в соответствии с паспортом доступности ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения», утвержденного 03.09.2015 управлением образования и науки Тамбовской области. Это адаптированный пассажирский транспорт, регулируемый перекресток, подъезд к зданию. Структурно- функциональные зоны центра, полностью доступные для категории умственно отсталых детей и частично доступные для инвалидов с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. Входная группа оборудована пандусом, дверные проемы предусмотрены для передвижения на креслах-колясках, имеются поручни, специально оборудованный санузел, функционирует световое и звуковое оповещение. Разработан и утвержден план мероприятий («дорожная карта») 21.09.2016 г. № 325-о по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым в нем услугам до 2030 года, по реализации которого объект (центр) будет полностью доступен всем категориям инвалидов.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
Питание учащихся организовано на базе школьной столовой. Для воспитанников организовано пятиразовое питание. В состав помещений столовой входят: обеденный зал, варочный, овощной, мясной, рыбный цеха, цех для мытья и сушки посуды, склад для хранения продуктов. Пищеблок столовой оснащен современным оборудованием.
В школе созданы условия охраны здоровья обучающихся. Для оказания медицинской помощи учащимся в школе имеется медицинский блок (площадь 80 кв.м.) в который входит, кабинет врача (площадь 14,2 кв.м.), процедурный кабинет (площадь 15,2 кв.м.), кабинет первичного осмотра (площадь 15,4 кв.м.), санузел (площадь 4,6 кв.м.), отдельно изолятор (площадь 11,7 кв.м.) с двумя кроватями и с отдельной ванной комнатой (площадь 5,3 кв.м.). В медблоке проводятся профилактические мероприятия направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся. Проводится иммунизация детей в рамках национального календаря профилактических прививок и прививок по эпидемиологическим показаниям под контролем врача-педиатра. Ежегодно проводится профилактический медицинский осмотр детей в установленные возрастные сроки. Медицинский блок оснащен всем необходимым в соответствии с нормами и требованиями СанПиН. Квалифицированная медицинская сестра осуществляет первую доврачебную медицинскую помощь, проводит профилактические осмотры учащихся, мониторинг состояния их здоровья, санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия. Медицинская сестра ведет учет и участвует в расследовании несчастных случаев с обучающимися во время учебного процесса. Ежедневно медицинская сестра осуществляет контроль за качеством приготовленной пищи. Создана психологическая служба. В школе работает психолог, логопед и деффектолог, а так же социальный педагог. С обучающимися, проводятся индивидуальные и групповые психологические, лгопедические и деффектологические занятия и консультации, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) качеств воспитанников и обучающихся. Педагоги школы создают психолого – педагогические условия для развития различных аспектов жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь обучающихся, затруднена. Условия оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям постоянно совершенствуются.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в том числе приспособленных для использования детьми инвалидами и детьми с ОВЗ:
Для воспитанников и обучающихся выход в сеть интернет ограничен, только в присутствии педагогического персонала учреждения, отдельного компьютерного класса учреждение не имеет.
Для руководящего состава и педагогических работников имеется 30 компьютеров с выходом в интернет.
Для защиты персональных данных используется программный продукт VipNet Client (3 лицензий). Контент-фильтрация в Центре проводится с помощью программ Интернет-цензор и NetPolice. Данные программы осуществляют постоянное блокирование информационных ресурсов, содержание которых противоречит законодательству РФ в области образования и защиты детей от негативной информации. В учреждении используется электронный документооборот. Для бухгалтерской отчетности используются программы: «1С: Хронограф 2.5», «1С: Хронограф 3.0», УРМ АС «Бюджет», Клиент СЭД «ПБС СФ/МО». С 2015 года учреждение предоставляет услугу «Электронное зачисление в общеобразовательное учреждение». С 2015-2016 учебного года подразделение школы-интерната оказывает услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости».
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
В учреждении есть кабинеты логопеда, психолога, социального педагога, которые оснащены современным техническим оборудованием, а именно: аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением ОДА (включая ДЦП); аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением слуха и речи; современное оборудование для занятий с учителем логопедом и с психологом, портативное устройство для чтения печатных материалов, приёмник с индукционной петлёй для слуховых аппаратов, так же имеются специальные тактильные знаки. Для детей инвалидов и детей с ОВЗ есть специальная сенсорная комната помогающая детям снять напряжение и психологическую нагрузку, данная комната оборудованна всем не обходимым: бассейном с шариками, тактильными дорожками, световыми и музыкальными эффектами, релаксационными лампами, тактильными игрушками. Каждый день педагог психолог проводит релаксационные занятия с обучающимися и воспитанниками в сенсорной комнате комнате и комнате педагога психолога так же оборудованной всем необходимым. У учителей логопедов кабинет оборудован специальным оборудованием необходимым для занятий это специальные инструменты, раздаточный материал, специальное программное обеспечение, программные комплексы для развития речи и слуха, специальные методичекие издания. Социальный педагог так же проводит занятия с воспитанниками и обучающими и их родителями в специально оборудованном кабинете. В учреждении работают инструкторы ЛФК которые проводят свои занятия в специально оборудованном помещении адаптированном для детей инвалидов и детей с ОВЗ. Имеется специальный велосипед для детей с ДЦП, специальные ремни растяжки для детей с проблемами в опорно двигательном аппарате, специальные лечебные тренажёры.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Подразделение школы-интерната и дошкольное подразделение имеет возможность круглосуточного пребывания детей в учреждении.
Подразделение школы-интерната имеет 9 спальных комнат. Душевую. Столовую с кухней. Игровую комнату. Игровую площадку. Спортивную площадку. Спортивный зал. Сенсорную комнату. Актовый зал. Комната педагога-психолога. Комната педагога- логопеда.
Дошкольное подразделение оснащено 6-тью спальными комнатами и 6-тью игровыми комнатами. Имеется кухня. Спортивный зал. Актовый зал. Три комнаты гигиены. Комната дефектолога. Шесть игровых площадок. Одна спортивная площадка.
Количество жилых помещений в интернате для иногородних обучающихся:
дошкольное подразделение - 6 комнат.
школьное подразделение - 9 комнат.
Плата за проживание не взимается.
Информация о спонсорской помощи:
Выписка из положения о порядке формирования и расходования средств, полученных в качестве пожертвования на нужды образовательного учреждения (см. ниже)
Всего человек поступивших в СПО | Название СПО | Специальность и количество поступивших, чел. | |
---|---|---|---|
8 | ТОГАПОУ "Техникум отраслевых технологий" | 4 чел. | Береста |
4 чел. | Штукатур-маляр |
Трудоустройство выпускников
Информация на 2019 г.
Всего выпускников, чел. | Поступили в СПО, чел. | Не трудоустроены и не обучаются в СПО в связи с показателями здоровья, чел. |
---|---|---|
17 | 8 | 9 |
Информация о языках образования: Обучение ведется на русском языке, другие языки в обучении не применяются.
Информация о направлениях научно-иследовательской деятельности: Научно-иследовательская деятельность не ведется.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том чмсле приспособленым для использования детьми инвалидами и детьми с ОВЗ
§Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
§Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
§Официальный сайт Управления образования и науки Тамбовской области
§Федеральный портал "Российское образование"
§Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"