ТОГБОУ "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения"
г. Тамбов
  • Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

    Роль мелкой моторики в развитии детей дошкольного возраста бесспорно значима.Она связана с формированием всех психических процессов, а также формирует самостоятельность ребенка, развивает координацию движений, концентрацию внимания, умение довести выбранную работу до конца. Чем чаще в игре с ребёнком мы будем использовать задания по развитию мелкой моторики, тем интенсивнее будет проходить его развитие. Мы подготовили для вас список игр, способствующих развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. 
    Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

    Роль мелкой моторики в развитии детей дошкольного возраста бесспорно значима.Она связана с формированием всех психических процессов, а также формирует самостоятельность ребенка, развивает координацию движений, концентрацию внимания, умение довести выбранную работу до конца. Чем чаще в игре с ребёнком мы будем использовать задания по развитию мелкой моторики, тем интенсивнее будет проходить его развитие. Мы подготовили для вас список игр, способствующих развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. 

    1. Игры с крупой. В одной ёмкости смешиваем два вида круп, например, рис и гречу. Необходимо, чтобы ребёнок разложил эти крупы по разным контейнерам. Можно усложнить игру, добавив в смесь из круп другие мелкие предметы, например, бусинки, пуговки, камешки.
    2. Упражнение на разрывание листа бумаги. Предварительно на листе бумаги чертим произвольные линии. Предлагаем ребёнку разорвать руками бумагу точно по нарисованным линиям. Можно усложнить задание, изобразив геометрические фигуры.
    3. Игры с кубиками. Даём задание собрать разнообразные фигуры из кубиков: башню, домик, машинку и т.д. Также для этих игр подойдут кольца от пирамидок. Задания усложняются по мере освоения ребёнком постройки простых фигур.
    4. Игры со шнуровками. Возможны в различных вариантах. Это может быть и ненужный ботинок, который можно давать ребёнку зашнуровывать и расшнуровывать. Это может быть и карточка, в которой сделаны отверстия под шнурки. В любом случае действия с этими предметами одинаковы и преследуют одну цель – научить ребёнка самостоятельно справляться со шнурками, так как этот навык пригодится ему в будущем.
    5. Упражнения со счетными палочками. Просим выложить на столе геометрические фигуры. Сначала ребёнок выполняет задания по образцу, а затем самостоятельно по словесным указаниям. Дополнительный плюс этого упражнения – формирование элементарных математических представлений.
    6. Игры с пластилином. Предложите ребёнку слепить любимую игрушку или животное или любой другой предмет, который он пожелает. Также можно использовать специальный трафарет, в котором необходимо с помощью пластилина поставить заплатки. Взаимодействие с пластилином положительно влияет на развитие концентрации внимания, воображения, умения выполнять тонко дифференцированные действия с предметами, что впоследствии способствует развитию графомоторных функций.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике